Добрый день! Сегодня мы будем вести разговор о преемственности начальной и средней школы. Преемственность - двусторонний процесс. С одной стороны, начальная школа, которая формирует знания, умения и навыки, необходимые для дальнейшего обучения в основной школе. С другой стороны, основная школа, которая развивает накопленный в начальной школе потенциал. Переход учащихся из начального в среднее звено - одна из наиболее сложных педагогических проблем. Это своеобразное испытание не только для школьников, но и для педагогов, и для родителей.
Перечислю некоторые трудности, возникающие при переходе из начальной школы в основную:
✅смена социальной обстановки (переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новому положению в обществе, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями);
✅изменение роли учащегося («старшего» в начальной школе на «самого маленького» в средней);
✅вместо одного своего кабинета появляется кабинетная система.
Для преодоления этих трудностей учителя начальной и средней школы находятся в тесном сотрудничестве, посещая уроки друг друга, организовывая мастер-классы и открытые уроки. Учителя средней школы перенимают у учителей начальных классов организационные формы работы и приемы взаимодействия с "малышами". Посещая уроки в средней школе, учителя начальных классов применяют единые требования к оформлению письменных работ и устных ответов к выпускникам начальной школы, особое внимание обращая на единые критерии выставления отметок.
Соблюдение этих единых правил позволяет преодолеть трудности перехода из начальной в среднюю школу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий