Зададим этот и другие вопросы заместителю директора нашей школы Кильдяшевой Наталье Михайловне.
- Наталья Михайловна, с этого учебного года начали действовать обновленные федеральные образовательные стандарты начального и основного общего образования (ФГОС). стандартизации. Зачем стандарты нужны в образовании?
- Россия, как известно, состоит из 89 субъектов. ФГОС обеспечивают единство образовательного пространства всей страны, учитывают возрастные особенности учащихся, обеспечивают преемственность между ступенями обучения в школе, дают возможность каждому школьнику получить базовый уровень образования с определенным качеством. ФГОС - это путеводитель для всех участников образовательного процесса.
- В чем заключаются изменения, внесенные во ФГОС?
- В содержательном разделе основной образовательной программы появилась программа воспитания, в тематические планирования рабочих программ предусмотрено включение электронных образовательных ресурсов. Также разработчики ФГОС внесли изменения в общий объем аудиторной нагрузки, уменьшили объем часов внеурочной деятельности.
- А поменялись ли требования к результатам освоения основной образовательной программы?
- Да. Так, предметные результаты конкретизировали, личностные результаты разделили по направлениям воспитания. У учителей появилась «дорожная карта» с четкими пометками; что должен знать и уметь ученик к концу каждого года обучения. Очень важно, что познавательные универсальные учебные действия разделили на логические, исследовательские и на работу с информацией.
- С 2018 года в России реализуется национальный проект «Цифровая экономика РФ». Что говорят ФГОС по поводу цифровизации образования?
- Конечно, образовательные стандарты поддерживают использование ресурсов цифровых образовательных платформ для освоения школьной программы. Сейчас в школах можно получать любую информацию для изучения учебного материала. Так, МЭШ предлагает широкий выбор электронного образовательного ресурса. У учителей появилась возможность быть не только говорящей головой», а и сценаристом, свободно использующим современные технологии.
- Не будет ли способствовать всеобщая цифровизация тому, что дети окончательно уйдут в виртуальный мир?
- Действительно, у учителей и родителей появились опасения, что, погружая детей в электронный мир, мы нарушаем социальные связи, что утрачиваются моторные функции школьников, снижается активность мозга. Поэтому необходимо поддерживать равновесие - предлагать школьникам проблемные задачи, вовлекать их в проектно-исследовательскую деятельность, учить использовать цифровые платформы в первую очередь как образовательный ресурс, а не игровой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий