ВНИМАНИЕ!

Запись в группу по подготовке к школе "Солнышко" на 2024-2025 уч.год начнётся в сентябре в виде электронной регистрации заявлений родителей (законных представителей) дошкольников через раздел "Услуги и сервисы" (услуга "Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества") официального сайта Мэра Москвы по адресу: http://www.mos.ru
При записи обращайте внимание на корпус и его адрес.
Дополнительная информация по телефону: +7-926-322-96-58 Светлана Анатольевна Сапёрова

пятница, 7 июня 2019 г.

Первый раз в пятый класс!

Советы родителям будущих пятиклассников.


Перевод из младшей школы в среднюю – переломный момент в жизни ребёнка, так как осуществляется переход к новому образу жизни, к новым условиям деятельности, к новым взаимоотношениям со взрослыми, со сверстниками, с учителями. Это интересный и сложный этап в жизни школьника. Какие эмоции принесёт ребёнку этот период, радость или огорчение, во многом зависит не только от учителей, от классного руководителя, но и от родителей.
Для пятиклассника, приходящего в школу 1 сентября, всё оказывается новым. Вчера он ещё был маленьким, а завтра будет солидным пятиклассником. Его ждёт новая взрослая жизнь, новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах. Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается.
Успешность адаптации младшего подростка зависит не только от его интеллектуальной готовности, но и от того, насколько хорошо он умеет налаживать отношения и общаться с одноклассниками и педагогами, соблюдать школьные правила, ориентироваться в новых ситуациях. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными.
К трудностям школьной жизни пятиклассников относятся и возросший темп работы (дети, не умеющие быстро писать, не успевают); возросший объём работы как на уроке, так и дома; новые требования к оформлению работ; необходимость самостоятельно находить дополнительную информацию (литературу) и работать с ней.
В случае трудностей адаптации о них могут свидетельствовать следующие признаки:
1.Усталый, утомлённый внешний вид ребёнка.
2.Нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
3.Нежелание выполнять домашнее задание.
4.Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
5.Жалобы на события, связанные со школой.
6.Беспокойный сон.
7.Постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.
Уважаемые мамы и папы! Если вы испытываете чувство озабоченности или беспокойство в отношении своего ребёнка, то вам могут помочь следующие рекомендации, как средство для решения некоторых проблем:
1.Если ваш ребёнок имеет какие-то особенности характера (медлителен, импульсивен) или здоровья, сообщите об этом классному руководителю, он обязательно будет учитывать это в работе.
2.Если ваш ребёнок чем-то обижен, не спешите идти в школу. Он, конечно, говорит вам правду, но это его точка зрения. Послушайте и других участников инцидента. Помогите ребёнку самостоятельно разобраться в сложившейся ситуации и найти выход из неё.
3.У вашего ребёнка будут разные учителя с разными требованиями. Важно, чтобы он научился эффективно работать на каждом уроке.
4.Знакомясь с чем-то новым, дети не всегда этому рады. Поддерживайте ребёнка, помогите ему приспособиться к новым условиям.
5.Покупайте интересные книги (например, «Занимательная математика» и другие). Через интерес к книгам сформируется интерес к предмету в целом.
6.Не отказывайте ребёнку в помощи при подготовке домашнего задания, если он попросит. При этом не делайте ничего вместо ребёнка, делайте вместе с ним, приучайте его к самостоятельности.
7.Не заставляйте ребёнка многократно переделывать задание, выполнять нудную монотонную работу, заучивать дополнительно трудный, непонятный материал. Обучение должно быть сложным, но посильным.
8.Ребёнку нравится то, что ему удаётся. Иногда отсутствие интереса к какому-либо предмету связано с тем, что у ребёнка очень много пробелов в знаниях, и это мешает ему усвоить дальнейший материал. Помогите ребёнку восполнить пробелы.
9.Вселяйте в ребёнка уверенность в том, что у него всё непременно получится.
10.Не высказывайтесь негативно о школе, об учителе в присутствии ребёнка. Учитель – это ваш союзник.
11. Создайте ребёнку эмоциональный комфорт дома, научитесь правильно общаться с подростками.
12.Проявляйте интерес к школе, к классу, в котором учится ребёнок, к каждому прожитому им школьному дню.
Дорогие родители! Ваш ребёнок входит в очень трудный этап жизни – отрочество. Наберитесь терпения, чтобы вместе с ним перерасти этот период.

Комментариев нет:

Отправить комментарий