ВНИМАНИЕ!

Запись в группу по подготовке к школе "Солнышко" на 2024-2025 уч.год начнётся в сентябре в виде электронной регистрации заявлений родителей (законных представителей) дошкольников через раздел "Услуги и сервисы" (услуга "Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества") официального сайта Мэра Москвы по адресу: http://www.mos.ru
При записи обращайте внимание на корпус и его адрес.
Дополнительная информация по телефону: +7-926-322-96-58 Светлана Анатольевна Сапёрова

суббота, 29 апреля 2023 г.

2023 - Год педагога и наставника.

Учащиеся "Новых педагогических классов" (10 "Е" - классный руководитель Вильданова Елена Геннадьевна и 11 "Е" - классный руководитель Макаршина Анастасия Андреевна) нашей школы продолжают нас знакомить с великими классиками педагогики.

Педагогика сотрудничества

СТАНИСЛАВ ШАЦКИЙ

(13.06.1878 – 30.10.1934)

Всю жизнь и педагогическую деятельность Станислава Шацкого можно выразить словом «эксперимент»: он искал лучшие формы воспитания и обучения детей, не боялся предлагать новые подходы, которые вызывали непонимание и противодействие властей, коллег, и никогда не сдавался.

Современная научная теория получила от Шацкого идеи, реализованные им на практике: самоуправление в школе; «педагогика сотрудничества», когда воспитатели и воспитанники живут общим делом и совместно его реализуют; направленность обучения на повседневную жизнь ребенка; коллективизм; понимание того, что педагогика может развиваться лишь на основе разностороннего изучения реального образовательного процесса.

 Лейтмотивом его педагогических поисков стало убеждение в том, что «вся наша общая педагогика построена на идее подготовки. А между тем передовыми мыслителями-педагогами всегда утверждалось нечто другое — осуществление возможно полной детской жизни сейчас, без мысли о том, что даст будущее».

Связанное с именем Шацкого появление школ-комплексов базировалось на целом ряде других востребованных в современной образовательной практике идей: самоуправлении, связи организованного летнего отдыха детей с их общекультурным развитием, безотметочной системе оценивания учебной деятельности и учебных результатов, осознании, что школа не готовит к жизни, школа – это и есть сама жизнь. 

Все это позволило Шацкому сформулировать и практически реализовать идею педагогической среды – одной из важнейших в современной педагогике.

Следите за нашими новостями

Комментариев нет:

Отправить комментарий