Учащиеся "Новых педагогических классов" (10 "Е" - классный руководитель Вильданова Елена Геннадьевна и 11 "Е" - классный руководитель Макаршина Анастасия Андреевна) нашей школы продолжают нас знакомить с великими классиками педагогики.
Педагогика сотрудничества
СТАНИСЛАВ ШАЦКИЙ
(13.06.1878 – 30.10.1934)
Всю жизнь и педагогическую деятельность Станислава Шацкого можно выразить словом «эксперимент»: он искал лучшие формы воспитания и обучения детей, не боялся предлагать новые подходы, которые вызывали непонимание и противодействие властей, коллег, и никогда не сдавался.
Современная научная теория получила от Шацкого идеи, реализованные им на практике: самоуправление в школе; «педагогика сотрудничества», когда воспитатели и воспитанники живут общим делом и совместно его реализуют; направленность обучения на повседневную жизнь ребенка; коллективизм; понимание того, что педагогика может развиваться лишь на основе разностороннего изучения реального образовательного процесса.
Лейтмотивом его педагогических поисков стало убеждение в том, что «вся наша общая педагогика построена на идее подготовки. А между тем передовыми мыслителями-педагогами всегда утверждалось нечто другое — осуществление возможно полной детской жизни сейчас, без мысли о том, что даст будущее».
Связанное с именем Шацкого появление школ-комплексов базировалось на целом ряде других востребованных в современной образовательной практике идей: самоуправлении, связи организованного летнего отдыха детей с их общекультурным развитием, безотметочной системе оценивания учебной деятельности и учебных результатов, осознании, что школа не готовит к жизни, школа – это и есть сама жизнь.
Все это позволило Шацкому сформулировать и практически реализовать идею педагогической среды – одной из важнейших в современной педагогике.
Следите за нашими новостями
Комментариев нет:
Отправить комментарий