ШКОЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ - ДЛЯ ЖИЗНИ, А НЕ ДЛЯ ОТМЕТОК!
Что сделать для того, чтобы ребята не только получали в школе знания, но и умели их потом применять?
Этот вопрос мы зададим заместителю директора школы Наталье Михайловне Кильдяшевой.
Вы когда-нибудь задумывались над тем, что в школе дают знания, значительная часть которых потом мало используются в жизни? Современным школьникам нужны актуальные навыки и умения. И сейчас в системе образования отрабатываются новые методики и технологии преподавания.
Особенно это заметно в основной и старшей школе. Ученики предпрофильных классов защищают и презентуют проектные работы с планами развития, стажируются в рамках предпрофессиональных программ, получают практические навыки, строят карьерную точку роста со школы.
В международных подходах к оценке качества образования определены навыки 21 века. Это функциональная грамотность, ключевые компетенции современного школьника (критическое и креативное мышление, коммуникации и сотрудничество). Обозначены и важные качества самих школьников: любознательность, инициативность, адаптивность, осведомленность.
Одним из инструментов для оценки качества образования школьников является функциональная грамотность - умение применять в жизни знания и навыки, полученные в школе. Основные направления функциональной грамотности - это читательская, математическая, естественнонаучная, финансовая, культурная, гражданская и ИКТ-грамотность.
Как научить детей функциональной грамотности, умениям и способностям находить решение в новой неосвоенной ситуации? Педагог должен давать такие задания, при выполнении которых ученикам придется понять и решить проблему, лежащую вне изучаемого учебного материала. Процесс формирования функциональной грамотности должен быть встроен в каждый урок, «вшит» в учебную программу как обязательная часть.
Следующий подход в процессе обучения - это обучение в деятельности. Во время обучения школьники одновременно получают знания и опыт действий. Познакомились, например, с кубом - сделайте его модель, рассмотрите, где встречается такая фигура. Важнейшим условием развития познавательной деятельности является поисково-исследовательская активность в учебе. Необходимо отказаться от передачи знаний в «готовом виде». Задача учителя инициировать детское действие, создать проблемную ситуацию на уроке. На уроке должно быть «открытие» новых знаний и приобретен опыт их использования.
Существует немало способов для того, чтобы активизировать процесс изучения и исследования. интерактивные методы, методы проектной и исследовательской деятельности, новые способы работы с информацией, цифровые технологии. Возможность применять полученные знания дают олимпиады, конкурсы, проектная деятельность. Используя современные методы и перспективные технологии, мы сможем сделать обучение детей функциональным с получением практических навыков.
Готовы ли вы к применению современных технологий?
Комментариев нет:
Отправить комментарий