👀Как часто мы видим реакцию школьников, вызванную отметкой: от нескрываемой радости до горьких слёз; слышим вопрос родителей, адресованный детям: «Что ты сегодня получил?»
❓Как же выстроить диалог с ребёнком, чтобы повысить у него мотивацию и интерес к учёбе, к качеству обучения?
Об этом мы поразмышляем вместе с учителем начальных классов Светланой Анатольевной Сапёровой.
🔴Отдав ребёнка в школу, многие родители впадают в эмоциональную зависимость от отметок. Они начинают по отметкам судить не об отношении ребенка к учению, а о нём самом. Сравнивают его отметки с отметками других детей. Материально поощряют за хорошую успеваемость, а за плохую ругают.
🔴А ведь истинная задача нас, взрослых, родителей и учителей, создать такую живительную среду, в которой ребёнок сможет развиваться сам, активно выстраивая свою уникальную личность.
🔴Школьная отметка – это не оценка личности, способностей и, следовательно, не повод для наказания. Это повод разобраться в ситуации и найти проблему, а также способ её решения, сформировать алгоритм реагирования на трудности и неприятности. Сделать это можно с помощью вопросов: «Как ты сам оцениваешь эту ситуацию?», «Как, из-за чего это могло случиться?», «Как можно решить проблему?»
🔴В погоне за высокими отметками можно потерять истинный смысл образования – получение знаний, формирование умений и навыков, воспитание и развитие личности. В этой гонке у ребёнка сразу или постепенно исчезает вкус полноценной жизни и осознание истинных ценностей. У него нет любимых дел, увлечений, друзей или не остаётся на них времени. Он становится нервным и раздражительным.
❤️Дорогие родители, помните: главное – вырастить не отличника, а человека, способного идти по жизни уверенно, получая радость от этого движения, а также от новых открытий и достижений!
Комментариев нет:
Отправить комментарий