📚—«Приобретая привычку к чтению, вы строите для себя убежище практически от всех страданий жизни» Сомерсет Моэм
Боль сегодняшних родителей - нечитающие дети. Гаджеты заполнили все время и пространство.
Что можно предложить:
✔️пересылать ребенку статьи или вырезки из произведений на те темы, которые интересны ребенку
✔️посещать книжные клубы
✔️подписаться на издательства и смотреть анонсы интересных книг
✔️💥устраивать совместные вечерние чтения по ролям
✔️находить 10 мин в день и обсуждать, что нового прочитал или узнал ребенок за день
✔️после прочтения книги посещать спектакли, оперы, балеты, смотреть кино по этому произведению
✔️каждую прочитанную книгу отмечать как важное событие.
✔️съесть 🍦мороженое, прогуляться в кафе
✔️можно спросить, что чувствует ребенок, когда заканчивает очередную книгу. Моя дочь в 6 лет после прочтения своей первой большой книги ответила: «Я поняла, что могу начать и закончить! И если мне тяжело, то ты рядом и сможешь мне помочь»
✔️совместное посещение литературных ярмарок, где часто авторы выступают и подписывают свои книги
✔️самим рассказывать ребенку о прочитанном: “А я сегодня прочел/а такое интересное…”
✔️рассказывать интересные факты про писателей и рассказывать ребенку. Подростков вдохновляют такие истории, и они сами начинают искать произведения этих авторов.
✔️при подборе литературы отталкиваться от интересов ребенка. Например, если биология, то “ Необыкновенные приключения Карика и Вали”, “Путешествие к центру Земли”, “Тайная анатомия”, “Плутония” и т.д.
✔️слушать подкасты про книги, например, на радио Арзамас много разборов литературных произведений
✔️посещать лекции на тему того или иного произведения или слушать лекции онлайн - например, на сайте Прямой речи или аналогичных
🔥Что не работает:
❌подкуп
❌шантаж
❌угрозы
Все эти три пункта упираются во внешнюю мотивацию, которую ребенок быстро теряет. Есть много экспериментов, где все, что оплачивается, моментально становится неинтересным.
Словарик мотивационных фраз.
«Если тебе что-то не удается сделать с первого раза, не обязательно забрасывать это дело. Ты можешь взять время для себя, подумать над другим вариантом и попробовать еще раз».
педагог - психолог школы Ольга Анатольевна Подколенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий