ВНИМАНИЕ!

Запись в группу по подготовке к школе "Солнышко" на 2024-2025 уч.год начнётся в сентябре в виде электронной регистрации заявлений родителей (законных представителей) дошкольников через раздел "Услуги и сервисы" (услуга "Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества") официального сайта Мэра Москвы по адресу: http://www.mos.ru
При записи обращайте внимание на корпус и его адрес.
Дополнительная информация по телефону: +7-926-322-96-58 Светлана Анатольевна Сапёрова

четверг, 31 августа 2023 г.

Как научиться влиять на проявление своих эмоций?

Один самых популярных запросов в моем кабинете: «Как контролировать эмоции?» 

Психологи помогают клиенту понять, что эмоции - неотъемлемая часть нашей жизни, и просто «выключить» по-своему желанию их мы не можем. Мы можем регулировать степень их выраженности - то, как они будут влиять на наше поведение. Ведь в конечном счете это наш ВЫБОР, как реагировать на то или иное событие.  

Что мы знаем про эмоции?!😊😒 

Как утверждает Экман, люди всех культур испытывают и могут распознавать в других людях 6 базовых эмоций. 

✔️радость 

✔️злость 

✔️отвращение 

✔️страх  

✔️грусть  

✔️удивление.  

Конечно, эмоции нельзя делить на положительные и отрицательные, но все же, как мы видим, из шести только две приятные. Это хорошо показано в мультфильме «Головоломка». 

У детей и подростков проявления эмоций ярче и иногда мешают достигать результатов. Например, ребенок имеет великолепные способности, прекрасно учится, но: 

💥отказывается идти на экзамен в новую школу  

💥совершает глупые ошибки на тестировании 

💥теряется на экзамене, видя большое количество детей, и т.д. 

Вот несколько примеров того, как можно помочь ребенку: 

1. Порассуждать с ребенком, назвав ему эти эмоции, какую он испытывает в моменте? Легализуя переживания, вы помогаете ребенку посмотреть на эмоцию отдельно от себя. 📍Если эмоция это часть меня, значит, я могу на нее повлиять.  

2. 😱Зачем человеку нужен страх? Это базовая эмоция, которая помогала выжить. Миндалевидное тело посылает сигнал организму, что сейчас опасно и нужно мобилизовать свои силы на защиту. Например, если ребенок будет понимать, что на экзамене его не ждет опасность, то он сможет сосредоточиться на заданиях, а не на своих переживаниях. Мир не рухнет, земля не остановится и ты не погибнешь!  

3. Снижать значимость со стороны взрослого. Дети часто боятся расстроить своего взрослого, им страшно, что они не соответствуют нашим ожиданиям.  

4. Выяснить, что именно пугает.  Кто-то боится войти в новое общество, найти новых друзей, боится новых учителей, среды, отметок и т.д. Если ребенок может описать, то с чем он не может справиться, в первую очередь он сам проговаривает свои переживания и это значительно ослабляет их. Можно вместе с ним придумать алгоритм адаптации в ситуации.   

5. Любому человеку хочется услышать: «Тебя это тревожит? Это совершенно нормально. Я сам это испытываю перед выступлением, и мне помогает…»

6. Придумать ритуал, как можно снять тревожность перед важным событием. Например, слушать любую музыку, танцевать, делать дыхательную гимнастику, съесть любимое блюдо на завтрак и настраиваться на положительный день!  

7. Посмотреть вместе фильм, где ребенок преодолевает свой страх. Здесь важно, что вы сидите рядом, это помогает ребенку не оставаться один на один со своими переживаниями.  Например, в сфере образования и преодоления себя хорошими вариантами будут фильмы📽️: Шахматист, Малыш Николя, Одаренная, Чудо, Вундеркинд, Матильда, Август Раш, для подростков: Игра в имитацию. 

Словарик мотивационных фраз:  

Ты можешь узнавать свой страх, чувствовать и понимать, как его выражать.

психолог школы Ольга Анатольевна Подколенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий