ВНИМАНИЕ!

Запись в группу по подготовке к школе "Солнышко" на 2024-2025 уч.год начнётся в сентябре в виде электронной регистрации заявлений родителей (законных представителей) дошкольников через раздел "Услуги и сервисы" (услуга "Запись в кружки, спортивные секции, дома творчества") официального сайта Мэра Москвы по адресу: http://www.mos.ru
При записи обращайте внимание на корпус и его адрес.
Дополнительная информация по телефону: +7-926-322-96-58 Светлана Анатольевна Сапёрова

вторник, 19 сентября 2023 г.

Друзья, наш психолог на связи!

Сегодня речь пойдёт о памяти и запоминании.

Память человека неразрывно связана с мозгом и мыслительными процессами: чем больше информации мы удерживаем в памяти, тем больше активности у мозга, которому приходится эту информацию обрабатывать.

Мозг не решето, и ничто бесследно из него не исчезает - он запоминает всё, мимо чего он прошёл, что «понюхал», услышал, потрогал, попробовал - любая информация оставляет отпечаток.

Для того чтобы мы помнили и осознавали, мозгу необходимо сформировать нейронные связи к этой информации, а для этого мозг должен постоянно и тяжело работать.

Можно с уверенностью сказать, что наша личность - это наша память, именно поэтому её нужно тренировать и поддерживать.

Итак, девять заповедей Мнемозины: 

1. Внимание - резец памяти: чем оно острее, тем глубже следы. Чем больше желания, заинтересованности в новых знаниях, тем лучше запомнится.

2. Приступая к запоминанию, поставь перед собой цель – запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное сохранение информации обеспечит условия для лучшего запоминания.

3. Откажись от зубрёжки и используй смысловое запоминание:

- пойми;

- установи логическую последовательность;

- разбей материал на части и найди в каждой «ключевую фразу» или «опорный пункт».

4. Помни об эффекте Зейгарник: если решение какой-либо задачи прервано, то она запомнится лучше по сравнению с задачами, благополучно решёнными.

5. Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без воспроизведения.

6. Начинай повторять материал по «горячим следам», лучше перед сном и с утра.

7. Учитывай «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».

8. Настоящая мать учения не повторение, а применение.

9. Иногда используй мнемотехнику – искусственные приёмы запоминания. Например, бессмысленные слоги «ри-ка-ку-по-лу-ша» можно запомнить, связав их в искусственное предложение «присказку послушай».

педагог-психолог школы Ольга Анатольевна Подколенко

Комментариев нет:

Отправить комментарий