Сегодня речь пойдёт о памяти и запоминании.
Память человека неразрывно связана с мозгом и мыслительными процессами: чем больше информации мы удерживаем в памяти, тем больше активности у мозга, которому приходится эту информацию обрабатывать.
Мозг не решето, и ничто бесследно из него не исчезает - он запоминает всё, мимо чего он прошёл, что «понюхал», услышал, потрогал, попробовал - любая информация оставляет отпечаток.
Для того чтобы мы помнили и осознавали, мозгу необходимо сформировать нейронные связи к этой информации, а для этого мозг должен постоянно и тяжело работать.
Можно с уверенностью сказать, что наша личность - это наша память, именно поэтому её нужно тренировать и поддерживать.
Итак, девять заповедей Мнемозины:
1. Внимание - резец памяти: чем оно острее, тем глубже следы. Чем больше желания, заинтересованности в новых знаниях, тем лучше запомнится.
2. Приступая к запоминанию, поставь перед собой цель – запомнить надолго, лучше навсегда. Установка на длительное сохранение информации обеспечит условия для лучшего запоминания.
3. Откажись от зубрёжки и используй смысловое запоминание:
- пойми;
- установи логическую последовательность;
- разбей материал на части и найди в каждой «ключевую фразу» или «опорный пункт».
4. Помни об эффекте Зейгарник: если решение какой-либо задачи прервано, то она запомнится лучше по сравнению с задачами, благополучно решёнными.
5. Лучше два раза прочесть и два раза воспроизвести, чем пять раз читать без воспроизведения.
6. Начинай повторять материал по «горячим следам», лучше перед сном и с утра.
7. Учитывай «правило края»: обычно лучше запоминаются начало и конец информации, а середина «выпадает».
8. Настоящая мать учения не повторение, а применение.
9. Иногда используй мнемотехнику – искусственные приёмы запоминания. Например, бессмысленные слоги «ри-ка-ку-по-лу-ша» можно запомнить, связав их в искусственное предложение «присказку послушай».
педагог-психолог школы Ольга Анатольевна Подколенко
Комментариев нет:
Отправить комментарий